Сочинение Поэма Пушкина «Медный всадник»

Вариант 2 2012: 25.02.2012 : 21.42 Вариант 4 : 25.02.2012 : 21.41 Вариант 1 2012: 25.02.2012 : 21.41 Сочинения и ЕГЭ по литературе Произведения Русская литература Поэма А. С. Пушкина "Медный всадник" Произведения Русская литература Поэма написана А. С.Пушкиным в 1833 году и представляет собой одно из самых глубоких, смелых и совершенных в художественном отношении произведений поэта. Автор с небывалой силой и смелостью показывает противоречия общественной жизни во всей их наготе, не стараясь их искусственно примирять там, где они непримиримы в самой действительности. В "Медном всадникев обобщенной образной форме противопоставлены две силы: государство, олицетворенное в образе Петра I (а затем в символическом образе ожившего памятника, "Медного всадника), и простой человек с его личными, частными интересами и переживаниями. В поэме вдохновенными стихами прославляются "великие думыПетра, его творенье - "град Петров, "полнощных стран краса и диво, новая столица русского государства, выстроенная в устье Невы, "под морем, "на мшистых, топких берегах, из соображений военно-стратегических ("отсель грозить мы будем шведу), экономических ("сюда по новым ихволнам все флаги в гости будут к нам) и для установления культурных связей с Европой ("природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно). Но эти государственные соображения Петра оказываются причиной гибели ни в чем не повинного Евгения, простого, обыкновенного человека. Он не герой, но умеет и хочет трудиться ("...молод и здоров, трудиться день и ночь готов). Он смел во время наводнения: "дерзкоплывет в лодке по "едва смирившейсяНеве, чтобы узнать о судьбе своей невесты. Несмотря на бедность, Евгению дороже всего независимость и честь.

Он мечтает о простом человеческом счастье: жениться на любимой девушке и скромно жить своим трудом. Наводнение, показанное в поэме как бунт покоренной, завоеванной стихии против Петра, губит его жизнь: Параша погибает, а Евгений сходит с ума. Трагическая судьба Евгения и глубокое сочувствие ему поэта выражены в "Медном всадникес громадной силой и поэтичностью. А в сцене столкновения безумного Евгения с Медным всадником, его пламенного, мрачного протеста, злобной угрозы "чудотворному строителюот лица жертв этого строительства язык поэта становится таким же высокопатетическим, как в торжественном "Вступлениик поэме. Заканчивается "Медный всадникскупым, сдержанным, нарочито прозаическим сообщением о гибели Евгения: ...Наводнение Туда, играя, занесло Домишко ветхий... Его прошедшею весною Свезли на барке. Был он пуст И весь разрушен. У порога Нашли безумца моего, И тут же хладный труп его Похоронили ради бога.

Никакого эпилога, возвращающего нас к первоначальной теме величественного Петербурга, - эпилога, примиряющего нас с исторически оправданной трагедией Евгения, Пушкин не дает. Противоречие между полным признанием правоты Петра I, не могущего считаться всвоих государственных "великих думахи делах с интересами отдельного человека, который требует, чтобы с его интересами считались, - это явное противоречие остается неразрешенным в поэме... Пушкин был вполне прав и проявил большую смелость, не боясь открыто демонстрировать это противоречие. Ведь оно заключается не в его мыслях, не в его неумении разрешить его, а в самой жизни. Это - противоречие между благом государства и счастьем отдельной личности, противоречие, которое в той или в иной форме неизбежно, пока существует государство, то есть пока не исчезло в мире окончательно классовое общество. В художественном отношении "Медный всадникпредставляет собой чудо искусства.

В предельно ограниченном объеме (в поэме всего 481 стих) заключено множество ярких, живых и высокопоэтических картин. Таковы отдельные образы во "Вступлении, из которых составляется величественный образ Петербурга; насыщенное силой и динамикой, из ряда частных картин слагающееся описание наводнения; удивительное по поэтичности и яркости изображение безумного Евгения. Отличают "Медного всадникаот других пушкинских поэм необычайная гибкость и разнообразие его стиха, то торжественного и слегка архаизированного, то предельно простого, разговорного, но всегда поэтичного. Особый характер придает поэме применение приемов почти музыкального строения образов: повторение с некоторыми вариациями одних и тех же слов и выражений (сторожевые львы над крыльцом дома, образ памятника Петру, "кумира на бронзовом коне...); проведение через всю поэму в разных изменениях одного и того же тематического мотива - дождя и ветра, Невы (в бесчисленных ее аспектах и т. п.), не говоря уже о прославленной звукописи этой удивительной поэмы. Пушкин